Что такое релевантность сайта
Если вы начинающий блогер, то перед вами сразу встают вопросы. Что такое высокая релевантность статьи. И что нужно сделать, что бы поисковая система проиндексировала ее. Следовательно, страница попала в ТОП. Давайте разбираться.
Степень соответствия страницы тому. Что пользователь ищет в интернете. Определяет ее релевантность.
Поисковые системы определяют релевантность веб страницы. Путем ее анализа. В итоге составляется частотная таблица.
Содержание страницы
1. Частотная таблица
Частотная таблица – это список слов. А также, сколько раз каждое слово упоминается в тексте по убыванию. Отсюда следует. Что верхняя часть таблицы будет характеризовать содержание текстового документа.
2. Как рассчитаться релевантность
Частота упоминания или плотность ключевого слова. Рассчитывается по формуле: количество упоминаний слова делится на количество слов в документе.
Если слово упоминалось 3 раза на 100 слов. То плотность ключа будет равна 0,03. То есть 3%. На разных страницах плотность ключевого слова будет различной.
Допустим, существует какой-то диапазон. Упоминания среднего значения плотности. Ниже этого диапазона — страницы менее релевантные. Если плотность документа выше среднего значения. То релевантность также падает.
Такие страницы злоупотребляют упоминанием ключевого слова. Цель повлиять на поиск. Они могут быть исключены из поискового индекса.
Одно и то же слово или словосочетание может упоминаться в разных по тематике страницах.
Например, словосочетание Гранатовый браслет. Оно упоминается на таких страницах:
- повесть Александра Ивановича Куприна;
- художественный фильм Гранатовый браслет;
- салат Гранатовый браслет и так далее.
Что бы страница занимала высокие позиции в поиске. Контент текста должен быть тематическим. Расчёт плотности ключей можно проверить. С помощью инструмента симпл-сео-толс.
3 Как проверить текст на релевантность.
Идите по ссылке: http://simple-seo-tools.com/densityanalyzer
Введите в верхнее поле текст. Или адрес веб-страницы. Нажимайте Анализировать.
Получите две таблицы. Слева рассчитанная плотность слов. Слева – словоформ. В эту таблицу можно вставить адрес страницы конкурента. То есть, веб страницы которого находятся в ТОП.
Сравните результаты со своими. Что бы понять. Что использует конкурент в своем тексте. И чего нет у вас
Этот анализ можно сделать с помощью специальных инструментов. Которые делают такую выборку. Это лемматоп анализатор.
Заходите по ссылке: http://lemmatop.yula-group.ru/.
В левую таблицу введите адреса страниц. Их можете взять в поисковой выдаче. Выбирайте адреса. Под которые вы хотите оптимизировать свой сайт. Нажимайте кнопку Поехали.
В правом поле появляется список тематических слов. И сочетаний. Которые используют конкуренты. Цифра показывает. На скольких страницах они упоминались.
Для вас данное значит. Что эти слова и сочетания. Крайне желательно использовать в вашем тексте. Также, они должны раскрывать тему статьи. То есть, упоминание и тематичность дадут вам хороший результат. Значит, высокую релевантность.
4 Вес сайта PageRank
Иногда текстовых факторов – релевантности, бывает недостаточно. Другими словами, много страниц в интернете. Могут иметь хорошую релевантность. И тогда учитывается вес сайта.
Ссылочный вес сайта определяется входящими ссылками. Учитывается какие сайты. А также, его страницы чаще рекомендуют в интернете.
Кроме того, учитывается вес сайта PageRank. С которого зашли к нам на страницу. Лучше иметь одну ссылку с сайта с высоким рейтингом, чем 10 ссылок с маленьких сайтов.
Хороший вес сайта, без высокой релевантности. Не может обеспечить попадания в ТОП.
Необходимо:
- Ваш сайт должен быть проиндексирован. То есть, находиться в базе данных;
- Его содержание — иметь высокую релевантность;
- А также, сайт должен иметь вес.
Улучшения всех трех факторов. Даст вам возможность попадания на хорошие позиции в поиске.
Желаю вам высокой релевантности страниц!
Вам могут быть полезны статьи: